Обо мне
Для меня, как учителя медитации и как организатора и гида, важно быть видимой, понятной.
Важно принимать учеников и гостей, которым близки мои ценности, моя история, мой подход. Путешествие что внутрь, что снаружи, - это всегда много больше, чем список мест для посещения или название практики. Это ОПЫТ ОТКРЫТИЙ, восторга, чистой радости, не редко трансформирующий, а случается нелегкий или даже жёсткий. Поэтому важно понимать, с кем рядом ты собираешься его прожить.
.jpg)
Путешествия. Моя история
В Индию я впервые попала в 2013 году, приехав на ретрит к местному мастеру медитации. Он стал моим бессменным учителем. К тому моменту я уже год как оставила офисную работу, интенсивно продолжая образование в области психологии и йоги. В том же 2013 году само собой так все сложилось, что я повезла в горы свою первую группу.
Для меня этот проект, мои двухнедельные путешествия и краткосрочные программы, стали выражением всего моего опыта. Организаторская часть пришла из склонности к математической точности, ясности, прозрачности - я по образованию математик-программист. Из информационных технологий, где я занималась удобством использования программного обеспечения, пришли способы взаимодействия с социальными медиа. Дальше моя довольно человечная специализация в айти перетекает в моё психологическое образование. А там уже на горизонте появляется йога и медитация, Индия и горы, - вот вам и вся моя биография. Добавьте ещё материнство с увлечением теорией привязанности и вы уже многое обо мне знаете.
.jpg)
.jpg)

Душевные Путешествия
Назвать свой проект “Душевными путешествиями” было для меня довольно естественно, потому как у меня никогда не лежала душа стать “настоящим гидом”, как я себе это представляла. Я не умею проводить экскурсии, я не заполняю время и пространство для своих гостей потоком информации, которая выветрится если не на следующий день, то по возвращению домой. Мне нравится планировать, создавать, задавать канву путешествию теми местами, которые я выбираю для посещения, организовывать тот комфорт, который только возможен в Индии. А дальше позволять людям в этом быть. И быть рядом с ними. Тогда случаются истории, живые, видимые и не очень, радостные и грустные, не запланированные, но предопределённые. Я - опора и поддержка в путешествиях, но я не главная героиня. Я хочу, чтобы на две недели в Индии со мной человек перегрузился не только из-за смены визуального ряда и бытовых условий, но и раскрылся новому, неизвестному, непонятному и иногда смущающему, пугающему и даже неприятному. Увидел, согласился, что вот да, может быть и так, по-другому, не так как я себе представлял. И это ок. Чтобы разглядывал не только сменяющие друг друга экзотические пейзажи, но и себя в них. Чтобы было время на остановку - чтобы рассмотреть, на открытия - внутри и снаружи, на себя.
Тут, конечно, имеют значение места для посещения, и для меня это всегда про природу. Природа целительна. В Гималаях мощь и сила ее очевидна, Гоа мне тоже нравится разворачивать людям этой стороной, не самой очевидной и популярной. Хотя и от культурного, исторического, социального измерения, конечно, никуда не денешься. И его мне нравится использовать, как сцену, на которой разворачиваются события. Ведь в Индии постоянно что-то случается. Такие внешние истории становятся проводниками внутрь. Я действую только в рамках дозволенного мне. Я остаюсь проводником в Индии, не учителем, наставником и прочим. Я просто рядом, всё случится без меня, со мной где-то в фоне..
.jpg)
.jpg)
Медитация
.jpg)
Главный источник моих знаний о человеческой природе, поддержка моих внутренних трансформаций - индийский Мастер, к которому я когда-то целенаправленно впервые приехала в Индию. Это обучение я продолжаю с февраля 2013 года. Для русских гостей перевожу общение с ним, удалённо и на месте - в Ришикеше. Помогаю с организацией ретритов под его руководством.
Практик медитации, веду классы и воркшопы. Медитацию можно включить в путешествие.
Я проходила долговременное обучение на гештальт-терапевта, много пробовала в разных направлениях психологии и йоги. В итоге мне нравится называть себя проводником. Так можно быть вне школ и традиций и позволить себе быть самой собой.