Учитель: Я расскажу одну старую историю об учителе, чтобы ты смогла понять ответственность учителя. Этой истории много тысяч лет.

Один учитель давал урок в классе. Он буквально на днях вступил в брак. И вот, во время объяснения урока, он на короткий момент вспомнил о своей молодой жене. Это было совсем короткое воспоминание, как вспышка – просто в его уме промелькнул образ жены.

Один студент тут же встал и сказал: «Учитель! Излучения вашего сердца сейчас нечисты. Они загрязнили лучи моё сердце. Выйдите, пожалуйста, из класса! Не загрязняйте нас!».

Тот учитель сразу принял это: «Да, ты прав! Я прошу прощения».

Это было время, когда не только люди были очень развитыми, но также были разработаны инструменты, способные считывать мысли. Подобный инструмент находился и в том классе. Эта новость сразу облетела весь мир. Это был первый инцидент такого рода в истории: учитель поступил настолько плохо – во время урока подумал о своей жене!

Ученик: Но что в этом такого плохого?

Учитель: Плохо то, что он нарушил работу, которую делал, и стал думать о чём-то другом. Дело даже не в том, что он подумал о жене, матери, отце или о чём-то другом. Но почему он об этом подумал? Это создало препятствие в передаче знаний. Когда ты кого-то обучаешь, твоя память должна быть на сто процентов сконцентрирована на том материале, которому ты учишь. Вот я учу тебя, но в это время вдруг начну думать о Гималаях. Думать о Гималаях – это не плохо. Но почему во время обучения? Предмет обучения ведь совсем другой. Почему же мой ум отвлекся? И это отвлечение моего ума повлияет и на твоё будущее. Когда ты соберёшься сделать что-то хорошее, твой ум тоже отвлечётся, и ты не достигнешь своей цели.

Например, на тебя нападает враг. В этот момент нужно быть очень сосредоточенным, чтобы защититься. Если ты отвлечёшься – то сделаешь ошибку, и будешь убита.

Знаешь, чем закончилась та история? Все короли, учёные и святые мира собрались в том месте и спросили учителя, что с ним такое случилось. Учитель от всего сердца извинился перед всеми. Тогда его спросили, как он теперь поступит. И он сказал, что хотел бы начать серьёзную тапасью, чтобы очистить это загрязнение. Сразу по окончании собрания он ушёл в лес и совершал свою тапасью в течение шести лет. И только после этого вернулся и продолжил обучать.

Итак, мы всегда должны понимать, каков наш долг. Никогда не следует им пренебрегать. Неважно, сколько мы тратим на это времени, сил и т.п. Результат нашей работы должен быть всегда хорошим.

comments powered by HyperComments