Внутренняя война
Представим, учитель видит, в чем проблема у человека, и тот ее пока не понимает. Ходит по кругу одних и тех же мыслей, проигрывает там одну и ту же внутреннюю войнушку. Неосознанно – то есть не осознавая, кто с кем сражается, что из себя представляют противники. Только чувствуя, как его разносит в разные стороны от взрывов противоречий, которые не удается ухватить, разглядеть, понять. Дымовая завеса от бомб и снарядов висит..

Имеет ли смысл рисовать карту сражения заранее?
Если учитель ему объясняет, о чем его войнушка, человек переносит конфликт изнутри наружу. И начинает сражаться с учителем как с одной из сторон. По очереди)) То вот посмотри, мой любимый так прекрасен, даром что по голове бьет каждый день. А потом – сколько можно быть с этим извергом. Фокус внимания переносится с внутреннего процесса наружу, и это означает, что самостоятельно он уже его не рассмотрит, не пощупает.

Задача учителя
Когда учитель помогает человеку учиться смотреть внутрь, то постепенно ученик учится, во-первых, наблюдать любые внутренние сражения, и тогда ему уже никакие внешние сражения не страшны. Нет врагов снаружи, они всегда разрывают его изнутри. И это то, что можно условно назвать самоконтролем, хотя им не является, – способность переносить, проживать внутренние конфликты внутри.

Второе – наблюдение за внутренним процессом выделяет внутреннего наблюдателя, и тогда даже на начальных этапах случаются те самые проблески “без мыслей”, которых так жаждет страдающий ум, где он находит момент перемирия и отдыха. Ошибочно делать достижение этого состояния самоцелью, поскольку концентрация на возвращении в это состояния смещает фокус внимания с того, что занимает ум в реальности на попытку из этого убежать. То есть поле боя остается все в той же дымовой завесе, сражение продолжается. Хотя в реальности страдания приносят мысли не сами по себе. Никто ведь не жалуется на то, что приходится мыслить при планировании больших мероприятий или насыщенных делами дней. Нужно понять, каким оптимальным образом совместить все, что необходимо сделать. Проблему представляют мысли, что приносят страдания.

Тогда можно сказать, что один из первых слоев дыма, сквозь которые ученик проходит – это отсутствие мыслей по поводу мыслей, война по поводу войны. И снова и снова повторяя это внутреннее действие по освобождению себя, ученик продвигается по направлению к эпицентру и оказывается в нем. И что же он там обнаруживает? Об этом в курсе дошедшие :-)) Эпицентр сражения пугает новобранцев, но для бывалых воинов движение в его сторону, победы на этом пути и финальная битва превращаются в приносящую удовольствие игру, в котором достигшие центра получают главный приз..

comments powered by HyperComments